Сегодня 07:00-19:00
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
07:00 19:00 | 07:00 19:00 | 07:00 19:00 | 07:00 19:00 | 07:00 19:00 |
г. Новокузнецк, ул. Батюшкова, дом 17-А
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащение процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Приказы о зачислении воспитанников
- Иная информация
- Информация для родителей
- Постановка на очередь в ДОУ
- Внеочередной и первоочередной прием детей в ДОУ
- Оплата за присмотр и уход
- Информация по компенсации
- Наше меню
- Безопасность
- Безопасность на дороге
- Пожарная безопасность
- Правила безопасности ребенка в быту
- Как уберечь ребенка от падения из окна
- Безопасность детей в летнее время
- Опасный лед
- Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ
- Построение отношений с наркозависимым подростком в семье
- Дистанционное мошенничество
- Сообщи, где торгуют смертью
- Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми
- Здоровье
- Психолог советует
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка логопеда
- Противодействие коррупции
- Дистанционное образование
- Календарь событий
- Достижения
- Контакты
Как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами
.1. “Откуда берутся деньги”
Как отмечают психологи, вопросы о финансах дети начинают задавать примерно с трех лет. Уже в этом возрасте им надо дать понять, что деньги - не бесконечный ресурс. И объяснить, что траты необходимо планировать, считает психолог Александр Моисеев. “Первые разговоры должны быть в тот момент, когда ребенок изъявляет желание что-то купить. Еще перед магазином надо с ребенком составить список покупок, в составлении которого ребенок будет непосредственно участвовать - задавать малышу наводящие вопросы - что купим маме, папе, сестричке, тебе”, - приводит пример специалист. После составления списка нужно посчитать, сколько денег уйдет на все покупки.
“Уже в магазине в игровой форме можно начать объяснять ребенку основы финграмотности: сравнивая цены на литр молока или стоимость пачки масла и масла на развес. На таких вещах ребенок должен понять, что если расходы разумны, то деньги можно сэкономить. Например, на игрушку”, - поделился методом психолог.
В раннем возрасте важно показать покупательскую способность денег и объяснить, что на определенную сумму денег можно купить определенное количество вещей. И что разные товары имеют разную стоимость - на цену одного шоколадного яйца можно купить десять леденцов и так далее, пояснила психолог Евгения Одегова.
“В большинстве своем детские покупки спонтанны и требуют сиюминутной реакции: пришёл, увидел и купил. Многие специалисты говорят, что на этот случай лучше завести блокнот и записывать в него все сиюминутные желания. В конце месяца можно обсудить с малышом, что именно ему хотелось бы купить больше всего. Это поможет ребенку расставлять приоритеты и осознанно подходить к тратам. Следующий шаг - научиться откладывать деньги на то, что хочется приобрести. Уже потом можно составить план накопления и предложить ребенку самостоятельно распределять финансовые ресурсы”, - говорит директор по маркетингу Уральского банка реконструкции и развития Алексей Мерзляков.
2. Плата за мытье посуды и оценки
Давать детям деньги за выполнение домашних обязанностей и хорошие отметки не стоит, единогласно признали специалисты: ребенок должен привыкать, что в семье каждый вносит свой вклад безвозмездно - взрослые зарабатывают деньги, обеспечивают комфорт. Дети постепенно могут выполнять мелкие бытовые поручения, помогая родителям.
“Ввод системы оплаты за хорошие оценки или какую-то часть работы по дому может превратиться в торг со старшими и стать одним из путей манипуляции взрослыми”, - пояснила Евгения Одегова.
При этом платить ребенку за работу, которую он не должен выполнять, можно и даже нужно. “При поездке на море можно предложить собрать пакет мусора вокруг в обмен на 100 рублей, убрать общий двор за символическую плату. Таким образом дети привыкают, что их труд должен быть оплачен”, - говорит Александр Моисеев.
А вот карманные деньги должны быть, считают эксперты: ребенок должен понимать, что имеет определенную сумму и возможность распоряжаться ей. Давать средства на расходы стоит со школьных лет, когда ученик должен посчитать, сколько потратит на проезд, сколько - на обед и какая сумма у него потом останется - эти деньги можно будет сложить в копилку или потратить по своему усмотрению. Но слишком большими “карманные” быть не должны - если у ребенка всегда будет много денег, он не будет задумываться об их грамотной трате. Кроме того, всегда могут найтись завистники даже среди сверстников.
3. Банковские карты
Сегодня у родителей есть возможность сделать банковские карты для детей. По сути это дополнительные карты, которые мама или папа могут привязать к своему счету. Выпустить такую карту можно с 6 лет.
“Многие банки предлагают своим клиентам выпустить дополнительную карту специально на ребенка. Для родителей это будет очень удобное решение, так как карточка привязывается к основному банковскому счету, а подключенные смс-сообщения позволят отслеживать все совершенные транзакции. Чтобы ребенок не потратил лишнего, родители могут устанавливать лимиты по расходам. Такое ограничение поможет приучить детей к планированию своих текущих расходов”, - пояснил Алексей Мерзляков.
Перед оформлением такой карты следует обсудить с детьми планирование покупок и целесообразность расходов. “Важно понимать, что у многих детей еще формируется виртуальное мышление. И необходимо объяснить ребенку, что уменьшая цифры на карте он тратит реальные деньги”, - отметила Евгения Одегова.
Подросткам с 14 лет можно оформить собственную карту. Но детские карты могут быть только дебетовыми, кредитные продукты несовершеннолетним недоступны. Здесь обязательно рассказать, как следить за балансом с помощью смс-сообщений и приложений, получать кэшбек или бонусы, которые можно обменять на рубли - такие программы могут с юности стимулировать разбираться в банковских продуктах и подбирать для себя наиболее выгодные условия использования карт.
Самое важное, перед тем как оформить ребенку карту, следует рассказать о базовых правилах безопасности пользования картой: никому не давать карточку и не сообщать пин-код и CVC/CVV-данные, сразу сообщать о потере карты родителям и на горячую линию в банк. Подросткам надо рассказать о способах мошенничества и уловках злоумышленников в интернете.
Материал подобран и подготовлен в рамках реализации Программы повышения финансовой грамотности и снижения уровня закредитованности населения Кузбасса на территории Новокузнецкого городского округа (распоряжение администрации города Новокузнецка №166 от 12.02.2020г.)
Как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами