Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №115»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №115»
Сегодня 07:00-19:00
пнвтсрчтптсбвс
07:00
19:00
07:00
19:00
07:00
19:00
07:00
19:00
07:00
19:00
г. Новокузнецк, ул. Батюшкова, дом 17-А
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №115»

Образовательные стандарты

.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва, вступил в силу 01.01.2014.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

В основе Стандарта – основополагающие моменты Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стандарт разработан с учетом следующих принципов:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В Стандарте учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  2. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт является основой для:

  1. разработки Программы;
  2. разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее — примерные программы);
  3. разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  4. объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  5. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
  6. оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155"

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019г. №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014